Галерея «Файн Арт», которой в апреле этого года исполняется 30 лет, представит на ярмарке двух молодых художников Дмитрия Артищева и Евгения Шадко, а также масштабную работу уже признанного автора Лаврентия Бруни.

ДМИТРИЙ АРТИЩЕВ Развивающийся художник, работающий в абстрактно-экспрессивной манере. В его творчестве прослеживается стилевое и идейное влияние Михаила Шварцмана, Виллема де Кунинга, Фрэнсиса Бэкона, Нео Рауха, Аршила Горки. Артищева можно узнать по нарочито разлаженной композиции, по сюрреалистичным псевдо-сюжетам, составленным из безликих и почти бестелесных фигур, по мягким, пастельным тонам и, вместе с этим, по сложному зеленому, красному, голубому, которые часто служат фоном для портретов. «Композиции» автора напоминают попытку запечатлеть сомнамбулический опыт, то есть опыт бессознательной деятельности тела или разума. А портреты как будто фиксируют страх художника перед сущностью, загадкой человека, которая в классическом искусстве выражалась через точную передачу его внешности, глаз, любимых вещей. Лица на портретах Артищева обычно размыты или сведены к столкновению геометрических фигур. Художник стремится создать нарратив из образов, которые пластически были бы согласованы настолько, чтобы вместе производить впечатление целостного абстрактного, динамичного, торжественного высказывания. Получается многослойная красочная конструкция, на которой отчетливее всего видна последняя структура, но также видны и предыдущие формы.

ЕВГЕНИЙ ШАДКО Молодой художник из Борисова, в 16 лет переехавший в Минск поступать в Глебовку (художественный колледж им. Глебова). В своем творчестве Шадко фокусируется на развитии современного живописного языка и на придании легкости всем своим образам, даже тем, которые отражают тяжелые воспоминания и события. Художник сочувствует молодым участникам общественных волнений, в его работах есть место для политического высказывания («Пушкинская» и портрет Лукашенко): иногда сострадающего, иногда осуждающего, но всегда мягкого. За легкость и мягкость формы в произведениях художника отвечают мягкие крупные мазки, приглушенные, пастельные тона и естественные, очень человечные позы. Шадко пишет в основном портреты или композиции из нескольких фигур, однако для него важнее не то, что изображено, а какое внутреннее состояние оно способно выразить.

ЛАВРЕНТИЙ БРУНИ Мастер преувеличенного романтизма, создававший огромные букеты в то время, когда ни у кого еще не было больших квартир. Лаврентию Бруни, представителю старинной династии художников в 19-м поколении, в прошлом году исполнилось 60 лет. Цветы в творчестве Бруни уже давно стали не только главным мотивом, но и брендом. Цветы для Бруни — про живописную свободу, про наслаждение цветом, про поиск той самой эмоции, про красоту в конце концов. Бруни адвокат красоты, а не концептуализма в искусстве: «Искусство не обязано заставлять работать чьи-то мозги. Искусством надо наслаждаться. Живопись предназначена для любования — или хотя бы для сосуществования с ней».