Бесконечно ускользающие горизонты смыслов; мысль, трепетно колеблющаяся между лирикой и логикой; кинематографически точные композиции, в следующее мгновение осыпающиеся осколками полузабытого сновидения, - творчество Аркадия Насонова пронизано ностальгической сентиментальностью, которая постепенно, в процессе общения зрителя с его полотнами, преобразуется в неоромантически-нетерпеливое предвкушение будущего.

Художественный стиль Аркадия Насонова можно было бы назвать концептуализмом, если бы подобное определение не было глубоко ошибочным. Очевидно, что, несмотря на некоторое формальное сходство, сущностное наполнение его полотен носит принципиально иной характер и предлагает позитивный взгляд и тонкую иронию вместо остро жалящей критики концептуалистов.

Концептуализм был своего рода художественной квинтэссенцией постмодернистского мироощущения, в котором постулировались конец истории и смерть творческой сущности искусства, принципиальная невозможность достижения достоверности и объективности в суждениях. Признание абсолютной относительности неизбежно приводит к развитию релятивизма, индивидуализму и расщепленности, глубоко трагическому переживанию бытия. Ключевым художественным приемом у лишенного надежных ориентиров художника становится едкая насмешка над самим собой и окружающей действительностью.

Однако конец истории так и не наступил, и современность предполагает конструирование новых смыслов и новых методов осмысления реальности. Сфомировавшаяся концепция метамодерна позволяет преодолеть негативный релятивизм методом осцилляции - баланса между модернистским энтузиазмом и постмодернистским разочарованием. Метамодерн конструирует новую чувственность, которая не чурается осознанной наивности и предпочитает легкую иронию, гибкость в противовес критичности и цинизму. В некотором смысле, творчество Аркадия Насонова является воплощением метамодернистских тенденций, которые все еще находятся в стадии становления, и, быть может, именно бесконечный поиск является путем, позволяющим преодолеть ощущение тотального кризиса; дорогой в прошлое, на которой можно отыскать ключи к будущему, и новую надежду вместо бесконечного разочарования.

Галерея InGallery конструирует актуальный контекст для творчества художников различных периодов и стилей, среди которых есть как представители современного искусства, так и художники XX столетия. Разнообразие выставочных проектов и гибкость кураторских стратегий позволяют переосмыслить творчество отдельных художников, поддержать новые течения и привлечь внимание к старым мастерам, актуализируя их творчество за рамками выставочного пространства.

Маргарита Белокопытова, искусствовед